Отзыв о применении AIMOL: моторное масло Sportline 10W-60, антифриз Freeze G12+, тормозная жидкость Brake Fluid DOT-4, трансмиссионное масло Supergear 80W-90, антидождь Rain Away, очиститель тормозных дисков Brake Cleaner (102)

По итогам сезона 2015 мы попросили Павла рассказать нам об опыте применения AIMOL. Павел подошел к этому вопросу очень ответственно и прислал нам не просто отзыв, а подробный рассказ.
Такого обстоятельного подхода в нашей истории еще не было. Далее текст авторский.


"Меня зовут Пастушков Павел. Мне 27 лет. Я родился в г. Чите. Окончил механико-математический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова. Работаю в лаборатории сверхзвуковой аэродинамики НИИ механики МГУ, кандидат технических наук.
  
Я третий год принимаю участие в чемпионатах National Light Series и MoscowClassicGP, проводимых на Нижегородском кольце и автодроме Moscow Raceway, за рулем гоночной Волги (ГАЗ 24-10). Хотел бы рассказать пользователям продукции AIMOL о своем опыте применения смазочных материалов и автохимии, производства AIMOL, в гонках. Надеюсь, этот рассказ будет интересен читателям, а главное полезен.

На самом деле, в гонках я не третий год, а увлечен этим занятием с раннего детства, но активно принимать участие на профессиональном уровне, как пилот, не было до последнего времени возможности. По настоящее время я руковожу одной из сильнейших команд в российском автокроссе «Автомобилист», которая базируется в г. Чите. В этой команде за рулем кроссового ЗиЛ-130 выступает и мой отец. Более 5 лет я регулярно выезжаю на этапы Чемпионата и Кубка России, как руководитель. Стал в составе команды двукратным Чемпионом Забайкальского края.

o11

o11 1

 

o11 2

Огромное желание выступать самому привело меня в чемпионат NLS. Я давно знал о гонках на Волгах. Этот класс в Советское время был вершиной шоссейно-кольцевых гонок и до середины 2000-х годов собирал сильнейших пилотов страны, однако ввиду полного отсутствия профессиональных гоночных трасс к этому времени он пришел в упадок. В 2012 году силами энтузиастов – экс-заводских пилотов ГАЗа эти соревнования были возобновлены на только построенном Нижегородском кольце – была проведена гонка под названием «Янтарная Волга», которая сразу собрала более 30 машин из России и Прибалтики. В 2013 году был организован полноценный чемпионат, и я начал присматриваться к нему. В 2014 году я специально посетил один из этапов, чтобы пообщаться с техническими специалистами об особенностях постройки машины, но в итоге договорился о приобретении уже готового автомобиля, и на последнем этапе в октябре 2014 г. вышел на старт.

o11 3

o11 4

 Хотел бы пояснить читателям, что из себя представляют гонки на Волгах. Это не сбор стариков и юнцов, которые достали машины с помойки, и приехали на гоночную трассу пообщаться. Это настоящий профессиональный гоночный класс, который, безусловно, собирает энтузиастов своего дела, но который ничем по уровню организации о подготовки техники не отличается от того же РСКГ. Об этом, кстати, говорят участники-пилоты, которые едут в обеих этих сериях. Различия состоят только в стоимости «вхождения» в чемпионат – он значительно ниже. Это и привлекает все новых гонщиков из различных уголков нашей страны – за сравнительно небольшие деньги принять участие в чемпионате на заднеприводном автомобиле с острейшей конкуренцией. При этом на стартовой решетке будут, как молодые и перспективные гонщики, так и мэтры этого класса – несколько мастеров спорта СССР и России и даже Заслуженный мастер спорта, 3-х кратный Чемпион СССР, 25-ти кратный Чемпион России Николай Евгеньевич Демидов! Про задний привод я написал не просто так –известно, что именно этот тип привода считается эталонным для кольцевых гонок.

o11 5

o11 6

 Теперь расскажу об особенностях автомобилей, на которых проходят соревнования, и проблемах, с которыми мне пришлось столкнуться, а так же о том, как мне помогли решить эти проблемы специалисты AIMOL.

Основная особенность – это изначально достаточно архаичная конструкция многих узлов и механизмов, а так же абсолютная их непредназначенность для автоспорта.  Безусловно, практически все узлы автомобиля кропотливо дорабатываются. Но от некоторых технических решений невозможно отойти и очень сложно улучшить их качества. Прежде всего – это карбюраторный нижневальный двигатель с плохой защитой от перегрева еще в базовом варианте! Гоночный двигатель отличается классическим для гонок набором доработок: свободный впуск (кстати, в гонках на Волгах вообще не используется воздушного фильтра!), калибровка жиклеров карбюратора, полировка впускных каналов, значительное увеличение степени сжатия за счет фрезеровки головки блока (до 13:1!), доработка впускных и выпускных клапанов, использование кованых поршней, облегченных шатунов, спортивного («горбатого») распределительного вала, облегченного маховика, использование доработанного выпускного коллектора, свободного выпуска (просто труба рассчитанной длины без резонатора). Все эти доработки позволяют «снять» с изначально 90-сильного мотора до 170 лошадиных сил, т.е. мощность увеличивается практически в 2 раза! Но все это достается не просто так, все это достигается ценой многократного уменьшения моторесурса!  При этом даже самые титулованные гонщики смирились с тем, что двигатель требует переборки после каждой гонки, и что нужно быть готовым к тому, что сегодня ты стоишь на подиуме, а на следующей гонке – на обочине с пробитой прокладкой головки блока…

Продолжу рассказ о своем гоночном опыте и проблемах, с которыми сразу же пришлось столкнуться. Я приехал за неделю до гонки на Нижегородское кольцо и начал готовиться к соревнованиям. Машина мне досталось, как раз старая от Николая Евгеньевича Демидова, на которой он выиграл «Янтарную Волгу» в 2012 году. Мотор был перебран. Я спросил, какое масло необходимо использовать в двигателе. Мне ответили, что используют «самое дорогое», какое можно купить в свободной продаже – Castrol Edge Sport 10w-60. Я последовал совету – купил две канистры, заменил и начал тренировки. У меня было два дня, чтобы «вкатиться» перед этапом. Выезжаю на трассу – делаю несколько установочных кругов – вижу белый дым, валящий из моей выхлопной трубы. Остаток дня и следующее утро уходит на замену пробитой прокладки головки блока. Немного начинаю вкатываться после обеда. Следующий день – с утра квалификация и мой первый старт. Выезжаю на квалификацию и понимаю, что мотор не развивает максимальную мощность – вместо «накручивания» кругов, провожу драгоценное время в боксах, пытаясь найти причину. В итоге, ничего не выяснив, выхожу на старт – делаю все, что в моих силах – раньше переключаюсь, стараюсь грамотно обороняться от значительно более быстрых соперников на прямых, пользоваться их ошибками… Результат – только 8 место из 12 участников… Вскрываем двигатель – обнаруживаем задир на 4 цилиндре. И это после переборки мотора, нового масла и пары десятков кругов на гоночной трассе! Зимой моторист перебирает двигатель. Я приезжаю в начале мая на тренировку – несколько кругов и из заднего моста начинает раздаваться жуткий скрежет. Бывалые гонщики сразу говорят – развалился дифференциал (он используется с кулачковой блокировкой). Эти же гонщики сразу качают головой – надо было перебрать после сезона… Но ведь я проехал только одну гонку! Приезжаю на первый этап в конце мая – жара выше 30 градусов! Заливаю в мотор Castrol Edge Sport, тосол в радиатор… Все идет по накатанному сценарию, но еще драматичнее: тренировка, квалификация… белый дым из трубы, к гонке не успеваем заменить прокладку головки блока… последнее место. Головку блока пришлось списать в утиль.

o11 7

Я понял, что такие «гонки» совсем не приносят мне удовлетворения и не повышают моего мастерства. Начал искать пути решения сложившихся проблем. Мой товарищ – директор магазина запчастей для тюнинга и автоспорта посоветовал мне обратиться в российское представительство голландской фирмы AIMOL, чтобы подобрать мне необходимые смазочные материалы. Я приехал, и мы договорились об оказании мне технической поддержке со стороны AIMOL. С этого момента я начал использовать моторное масло AIMOL Sportline 10w-60, антифриз AIMOL Freeze G12+, тормозную жидкость AIMOL Brake Fluid DOT-4, трансмиссионное масло для коробок передач и мостов AIMOL Supergear 80w-90. Так же мне посоветовали попробовать такую продукцию, как антидождь AIMOL Rain Away и очиститель тормозных дисков AIMOL Brake Cleaner.

За сезон 2015 года, кроме первого этапа в Нижнем Новгороде я проехал еще 3 этапа на Нижегородском кольце и 3 этапа на Moscow Raceway (в чемпионате MoscowClassicGP). У меня случился один сход в июле на втором этапе MCGP, но только из-за срезанного привода распределительного вала. По итогам чемпионата NLS я вошел в десятку сильнейших (из 20 участников со всей страны). Результат был бы лучше, если не сход на первом этапе и не пропущенный этап через две недели из-за подготовки новой головки блока. Я занял 4-е место на дождевом этапе в августе – антидождь мне, кстати, очень помог! Его у меня брали и другие гонщики перед стартом второй гонки, поняв, что этот продукт реально работает! А главное я получил бесценный опыт перед началом следующего сезона, который я хочу провести на более высоком уровне и начать бороться за победы!

P.S. Мою машинe сейчас готовят механики к началу сезона. Планово вскрыли двигатель – никаких повреждений. Вскрыли задний мост – собрали обратно, поеду следующий сезон на нем.

Выражаю благодарность компании AIMOL за качественную продукцию, позволяющую решать самые высокие задачи в автоспорте на не самой простой в эксплуатации технике! Разумеется, в следующем гоночном сезоне буду использовать проверенные смазочные материалы и автохимию, производства AIMOL. Мои друзья из гоночного мира так же по моему совету перешли на продукцию этой фирмы. Кроме качества у нее есть и еще немаловажный плюс – приемлемая цена!

В обычной жизни, я езжу на BMW 320i 2008 г.в., где так же второй год без каких-либо нареканий использую смазочные материалы AIMOL. Все, что успешно работает в гонках, точно не будет подводить на дорогах общего пользования! "

o11 8